Полезные опции современных авто

  • Автор
Многие автолюбители, которые ездят на машинах бюджетного класса, могут утверждать, что современные автомобили перенасыщены опциями, без которых можно спокойно обойтись. Однако, начав ими пользоваться в реальной жизни, потом крайне трудно отказаться от инноваций.
Итак, сперва рассмотрим такие опции, как вентиляция и подогрев сидений. В производство они начали внедряться еще в далеком 1965 году. Казалось бы, не так сильно эта технология и нужна. Ведь водитель в холодное время года не сразу садится за руль после того, как завел машину. Некоторое время приходится потратить на то, чтобы очистить кузов от снега, снять ледовую корку со стекол и так далее. За это время в салон уже начинает поступать теплый воздух и сидения не будут такими уж холодными. Но с другой стороны, как же приятно после «танцев» на морозе сесть в теплое кресло. Вентиляция же сидений – и вовсе незаменимая вещь. Так, в жаркую погоду даже кондиционер не спасет от запотевания спины. А разве можно пойти, скажем, на деловую встречу с огромным мокрым пятном сзади? Ясно, что нет. Благодаря прохладным потокам воздуха из «недр» можно о подобной проблеме не задумываться.
Буквально шесть лет назад автоконцерном «Mercedes-Benz» в производство начала внедряться технология, позволяющая автоматически переключать ближний и дальний свет фар. Несмотря на то, что разрабатывать подобную систему пытались еще в прошлом веке, широкого распространения она изначально не получила, так как в ней оставалась масса недоработок. Стоит отметить, что на начальном этапе реализации, когда лампы на автомобилях марки «Mercedes-Benz» были ксеноновыми, для переключения дальнего и ближнего света использовалась сложная система шторок. На сегодняшний день такая необходимость отпала, поскольку фары стали оснащаться светодиодами и систему переключения стало реализовать гораздо легче. Теперь при необходимости лишние диоды просто гаснут, формируя световое пятно с четкими границами. Хотя вот с датчиками освещенности пока не все так идеально. К сожалению, они пока не умеют распознавать отсветы от машин, приближающихся из-за поворотов либо спускающихся с возвышенностей. Поэтому в полной мере система переключения света не сможет заменить опытного водителя.
Еще одной опцией, внедренной маркой «Mercedes-Benz», является доступ в салон без применения ключа. Достаточно лишь подойти к авто и потянуть за дверную ручку (при этом не нужен ни ключ, ни брелок сигнализации). Разработана данная система была специалистами из фирмы «Siemens» в 90-х годах прошлого века. Сегодня встретить данную опцию можно даже на моделях гольф-класса.
Если говорить о технологиях, позволяющих сделать машину более комфортабельной, то здесь нельзя не упомянуть о технологии, позволяющей машине запоминать положение руля и сидений. Так, когда водитель глушит мотор, сидение автоматически отодвигается назад, а руль поднимается вверх, что облегчает высадку из салона. Как только ключ снова оказывается в замке зажигания – кресло принимает изначальное положение. Это очень удобно, когда автомобилем пользуется несколько человек разного роста и комплектаций. Данная опция начала массово внедряться фирмой «Lexus».

1 комментарий

racoonhunter
Что касается опций, связанных с автоматическим управлением, таких как автоматическое управление двориниками при помощи датчика дождя или автоматическое включение фар, то они всегда вызывали у меня определенное недоверие и опасение. В конце концов мне не трудно включить фары, но если я их сам включил то уверен, что сделал именно то, что было нужно. А вот опции повыщающие комфорт — это вещь! Как житель дождливого и промозглого Санкт-Петербурга, замечу, что без подогредва сидений мои утренние поездки на работу были бы намного грустнее. Очень еще хорошая штука — подогрев руля, но у меня ее пока нет увы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.