Техника правильной зарядки аккумуляторной батареи

  • Автор
Принято считать, что зарядка аккумуляторной батареи в достаточной мере происходит во время движения автомобиля посредством штатного генератора. Это действительно так, однако нередко возникают случаи, когда зарядки генератором оказывается недостаточно. Либо АКБ разряжается вследствие длительного пребывания на морозе, забытых во включенном положении потребителей электроэнергии. Как правильно восстановить работоспособность аккумулятора?


Как определить степень заряда аккумуляторной батареи

Степень заряда аккумулятора определяют с помощью специального прибора под названием мультиметр. При этом регулировочный винт прибора необходимо выставить в положение измерения невысокого напряжения (до 20 вольт). Красный щуп мультиметра соединяют с плюсовой клеммой АКБ, синий с минусовой клеммой. Разряженным можно считать аккумулятор, напряжение на клеммах которого не превышает 10-11 вольт. Показания на АКБ со слабым зарядом будет составлять около 11-12 вольт. Нормальными являются показатели в пределах 13-14,5 вольт.
Существуют также экспресс – методики определения степени заряда аккумуляторной батареи, однако они актуальны только в отношении практически полностью разряженных АКБ. При этом оголенный с двух концов провод одним концом фиксируют на отрицательной клемме, а вторым чиркают по положительной. Зараженный аккумулятор, а также аккумулятор со слабым зарядом при подобных действиях будет искрить. Полностью разряженная батарея искрить не будет.

Подготовка АКБ к зарядке

Перед тем, как приступить к зарядке АКБ, батарею необходимо подготовить. Так, «в ноль» разряженный накопитель энергии, не реагирующий на тестирование проводом, необходимо согреть минимум до комнатной температуры. Как правило, для этого батарею помещают в таз с теплой водой. В летнее время необходимости в подобных действиях нет.
На батареях обслуживаемого типа необходимо выкрутить пробки отсеков и проверить уровень электролита внутри батареи. При его недостатке внутрь до необходимого уровня доливают дистиллированную воду. Доливать внутрь аккумулятора кислоту нельзя. После данной процедуры пробки оставляют выкрученными до окончания процесса зарядки. При этом запрещается оставлять батарею в жилых помещениях. В процессе электрического воздействия на АКБ выделяется много токсичных газообразных веществ, способных оказать негативное воздействие на организм человека.
Помимо всего вышесказанного, клеммы аккумулятора необходимо очистить от окислов мелкой наждачной бумагой. Это улучшит контакт клемм с зарядными электродами и повысит качество зарядки.

Процесс зарядки АКБ

Аккумулятор заряжают с помощью специального зарядного устройства с регулируемыми режимами работы. Для сохранения возможности контроля параллельно с электродами зарядного устройства к клемма аккумулятора подключают щупы мультиметра. Зарядка возможна как в ручном режиме, так и в режиме автоматической зарядки.
Зарядка в ручном режиме осуществляется следующим образом. На зарядном устройстве выставляется необходимый ток зарядки. В среднем этот показатель должен составлять около 1/10 от емкости АКБ в час. Так, для аккумулятора емкостью 60 ампер в час ток должен составлять 6 ампер в час. Время полной зарядки при этом составит 10 часов.
Стоит заметить, что при зарядке в ручном режиме показатель зарядного тока будет самостоятельно снижаться по мере зарядки. Его необходимо вручную добавлять регулятором каждые 1-2 часа. Впрочем, автоматическое уменьшение зарядного тока не является критическим. Дело в том, что при низком токе АКБ заряжается дольше, но качественнее, и в будущем лучше держит заряд. Если не производить коррекцию, время полной зарядки составит не расчетные 10, а 12-13 часов. Однако батарея зарядится значительно качественнее.
При установке автоматического режима зарядки на устройстве коррекция зарядного тока производится прибором самостоятельно. Однако за процессом необходим тщательный контроль. В определенный момент АКБ может закипеть.

Окончание процедуры зарядки АКБ

Заряженной можно считать батарею после того, как мультиметр покажет напряжение на ее клеммах 14-15 вольт. После этого необходимо отключить от батареи клеммы зарядного устройства, протереть АКБ и закрутить выкрученные ранее крышки отсеков аккумулятора. После этих действий батарея будет полностью готова к эксплуатации.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.