Корректор фар – важный элемент осветительного оборудования автомобиля

  • Автор
В соответствии с правилами ЕСЕ и DOT ближний свет (только он подлежит регламентации международными нормативными документами) фар характеризуется параметром, который называется светотеневой границей. Это – условная линия перехода лучей фар перед автомобилем, практически, в полную темноту.



Нормативные положения большинства стран трактуют светотеневую границу как один из основных показателей осветительного оснащения автомобиля. По своим параметрам она должна быть оптимальным соотношением между необходимым для безопасного вождения уровнем освещения дороги и минимальным ослеплением встречных водителей. В зависимости от уровня кузова светотеневая граница может повышаться, что грозит сильным ослеплением водителей встречного автотранспорта. А ее понижение ухудшает освещение дороги.

Оптическая ось фар поддерживается в заданном положении относительно поверхности дороги с помощью корректора фар, наличие которого с 1999 года является обязательным для автомобилей европейского производства. Эти устройства призваны функционировать независимо от загрузки автомобиля и условий движения. По принципу работы они могут быть ручными или с автоматическим приводом.


Виды корректоров фар



Автоматический корректор фар является более надежным, по сравнению с ручным, устройством, обеспечивающим лучшие характеристики, большее удобство в эксплуатации. Он без вмешательства водителя поддерживает световой луч на одном уровне независимо от нагрузки и условий движения автомобиля (разгон, торможение, подъем, спуск, поворот, неровности дороги и т.д.). В состав автоматического корректора фар входят: электронный блок управления, датчики дорожного просвета и исполнительные механизмы. С помощью датчиков блок управления отслеживает угол наклона кузова относительно поверхности дороги и через исполнительные механизмы вносит нужные коррективы в угол наклона фар. Для автомобилей с ксеноновыми фарами (ввиду высокой интенсивности излучаемого ими света) наличие автоматического корректора фар является строго обязательным. Его работа дублируется традиционным корректором с электромеханическим приводом.

В отличие от автоматического устройства функцию управления ручным корректором фар берет на себя водитель. Он осуществляет это с помощью гидравлического, пневматического, механического или электромеханического приводов. Последний является наиболее высокотехнологичным и, как следствие, более востребованным. С помощью ручного корректора водитель в течение нескольких секунд может внести нужные коррективы в угол наклона фар, изменившийся вследствие смены положения кузова из-за воздействия веса груза или пассажиров. Единственным преимуществом ручного корректора фар, по сравнению с автоматическим, является его дешевизна.

Сегодня торговые предприятия не испытывают дефицита наличия корректоров фар различных моделей от многих производителей. И если автомобиль не оснащен штатным устройством, всегда можно приобрести корректор по вполне доступной цене или заменить уже имеющийся на более совершенный.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.