Экономия топлива или как расходовать меньше бензина: часть I

  • Автор
На фоне последнего скачка стоимости горючего вопрос относительно экономии топлива является более чем актуальны. Для этого необходимо рассмотреть самые распространённые способы, при помощи которых можно реально экономить на топливе для своего транспортного средства. Кстати, если вам действительно важен вопрос экономии горючего в глобальном масштабе, то этим вопросом, честно говоря, необходимо было задаваться ещё на стадии приобретения автомобиля. А сейчас подойдут следующие советы.

1. Выбор экономичных марок известных автомобилей
При покупке любого транспортного средства необходимо обращать внимание на его расход горючего, который в характеристиках к транспортному средству должен быть указан в 3 циклах: по городу, на трассе и смешанный вариант. При этом вы должны самостоятельно определить, в каких из этих циклов ваше авто будет передвигаться чаще всего и подходят ли вам указанные при этом параметры расхода бензина или же дизельного топлива.
2. Механическая КПП намного экономичнее автоматики
При правильной манере езды и опытности водителя, сидящего за рулём, механическая трансмиссия всегда будет потреблять меньше топлива, чем если бы это был её автоматический аналог. Этот параметр также стоит учитывать при выборе своего будущего «железного коня».
3. Меньший вес – меньший расход
Даже исходя из обычной логики стаёт понятно, что чем меньше весит транспортное средство, тем меньшее количество горючего будет использоваться для его перемещения. При этом заявленный параметр касается не только веса самого автомобиля, но и находящегося внутри него груза вместе с пассажирами. Если привести наглядный пример, то автомобиль весом в 1,5 тыс. кг будет потреблять на 30% больше топлива, чем его аналог на 1 тонну.
4. Необходимость своевременного техобслуживания
Снизить расход горючего как минимум на 5% поможет замена масла и целый ряд других профилактических работ, которые стоит проводить вовремя. Очень часто большее количество бензина расходуется системой исключительно из-за её загрязнения или мелких неисправностей. А теперь представьте, как «сгущают краски» намного большие проблемы.
5. Давление в шинах
Как только снижается давление в шинах хотя бы на пол-атмосферы, потребления горючего тут же повышается как минимум на 5%. Именно поэтому стоит постоянно проверять давление в колёсах, что не займёт у вас слишком много свободного времени.
6. Использование газобаллонного оборудования
Если вам в голову так и не пришла нормальная идея о том, как быстро и эффективно сэкономить деньги на бензине, установите газобаллонное оборудование. По словам экспертов, это поможет снизить расходы на горючее для автомобиля в 2 или 3 раза. Естественно, изначально придётся существенно опустошить ваш кошелёк, ведь по большому счету своё авто необходимо переоборудовать под установкой совершенно чужеродной системы. Зато в дальнейшем экономия будет налицо и если вы пользуетесь своим автомобилем постоянно, то уже через год сможете вернуть вложенные деньги с лихвой.
7. Печка и кондиционер истощают запасы топлива
Если экономия топлива стала перед вами ребром, стоит всерьёз задуматься над тем, чтобы отказаться от использования печки и кондиционера. Как оказалось, один лишь кондиционер использует на каждые 100 км пройденного пути около 2,0 литров горючего, тогда как печка повышает расход топлива на 8%.
8. Развал-схождение
Точная регулировка колёс на вашем автомобиле поможет расходовать горючее в пределах привычной нормы, тогда как любое отклонение может существенно её повысить.
9. Не стоит использовать дальний свет
Используя дальний свет автомобильных фар, мы расходует на 3% больше бензина, чем когда эти огни выключены. Запомните это правило тогда, когда вам удобнее будет ехать по городу с дальним светом. Тем более что ближний свет нравится встречным водителям намного больше.
10. Покупка гибридных транспортных средств
В компоновке подобных автомобилей помимо привычного ДВС используется также один или сразу несколько электромоторов. Изначально при старте и разгоне автомобиля используется электрический компонент, после чего идёт переход на классический вариант. В итоге расход горючего на подобном транспорте будет минимальный.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.