Как не допустить обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

  • Автор

ремень грм
Газораспределительный механизм (ГРМ) играет важнейшую роль в работе всего силового агрегата. Без него невозможны основные процессы. Сам механизм снабжён ремнём, при повреждении которого возможны серьёзные последствия. Что нужно знать, чтобы избежать проблем?
Определение

Газораспределительный механизм — это совокупность взаимодействующих между собой узлов двигателя, основная задача которых заключается в подаче в камеру сгорания горючей смеси при определённой цикличности, а также отвод отработанных газов из цилиндров. Таким образом, корректная работа двигателя обеспечивается за счёт своевременного открытия/закрытия клапанов и определённого алгоритма хода поршней в цилиндрах.

ГРМ состоит из:

  • Распределительного вала.
  • Толкателей и их направляющих.
  • Штанги.
  • Винтов (регулировочных).
  • Клапанов (впускные/выпускные) и коромысел.
  • Контргаек, втулок, тарелок.
  • Пружин (внутренние/наружные).
  • Шестерни, фланца.
  • «Сухаря».
Признаки неполадок

О том, что ремень ГРМ износился, могут свидетельствовать:
  • Выхлопные газы с чёрным оттенком.
  • Сильные вибрации мотора при работе.
  • Затруднённый пуск силового агрегата.
  • Возникновение нехарактерных звуков в двигателе (стуки, скрипы).
  • Увеличенное потребление топлива.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
Возможные последствия

Если не обращать внимание на износ ремня, то он может порваться, что приведёт к весьма печальным последствиям:

  • Повреждение (загиб) клапанов.
  • Урон головке блока цилиндров (ГБЦ) либо самому блоку.
  • Деформация шатунов, толкателей, либо повреждение всей шатунно-поршневой группы целиком.

Если ремень разорвался, то двигатель заглохнет и его не получится запустить ни при каких условиях. При этом, работа стартера будет сопровождаться металлическим лязгом — это будут стучать поршни по клапанам.
Предотвращение обрыва ремня

Оборвавшийся ремень грозит серьёзным ремонтом и большими материальными затратами, поэтому во избежание потенциальных проблем необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Устранять утечку моторного масла из-под крышки клапанов. Масло разъедает поверхность ремня, приводя со временем последний в неисправное состояние.
  • Следить за состоянием шкивов, помпы, распредвала и прочих узлов, которые приводятся в движение ремнём. Если какой-либо из этих элементов ДВС заклинит, то ремень оборвётся.
  • Менять ремень согласно техническому регламенту. Он имеет определённый срок службы, однако если автомобиль эксплуатируется активно либо в тяжёлых условиях, производить замену нужно раньше установленного срока.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.